защита охрана помощь        Четверг, 21.11.2024, 10:49
ЗООСВЕТ - член Всемирного Общества защиты животных (WSPA)
Приветствуем Вас Гость
Главная страница | Обратная связь | Регистрация | Вход
Выпуски газеты
Меню сайта
ВЫПУСК 2


Конфликты ценностей
 
  Ценности природы нередко являются источниками конфликтов. Они возникают, когда пересекаются интересы людей с противостоящими взглядами и ценностными установками.
Чаще всего нематериальные ценности природы  являются более важными, нежели материальные ценности.
Однако из-за того, что их очень трудно идентифицировать и оценить, имеется опасная тенденция игнорировать их  как в заповедном деле, так и в природоохране.
Поэтому так важно добиваться, чтобы нематериальные ценности в обществе получали высокую оценку и надежную защиту.
Нематериальные ценности очень редко конфликтуют между собой. Чаще всего эти конфликты происходят между нематериальными и материальными ценностями природы.
Никто не будет из полотен Рембрандта шить мешки для муки. Поэтому с позиций экологической этики высокие, нематериальные ценности должны цениться выше утилитарных, обычных материальных ценностей.
  Моральные агенты и моральные партнеры (субъекты)
  Как я уже писал выше, сущность, обладающая внутренней ценностью (полезностью для себя), имеет моральный статус и может считаться моральным партнером (субъектом).Это – люди, все остальные  живые существа, экосистемы, а также, как полагают некоторые экофилософы, участки неживой природы.
Сама природа морального партнера (будь то человек или другое живое существо) такова, что ему можно причинить вред или пользу.
Например, если ударить собаку палкой, она будет страдать не только от боли, но и от нанесенного ей оскорбления.
Лауреат Нобелевской премии, известный австрийский ученый – этолог Конрад Лоренц, много лет изучавший поведение диких гусей, в своей известной книге «Год серого гуся» писал: «Гуси обладают поистине человеческой способностью испытывать горе, и я категорически отрицаю, что сказать так, значит впасть в недопустимый антропоморфизм. Да, конечно, заглянуть в душу гусям нам не дано, а животное не может словесно излить нам свои чувства. Но ведь то же относится и к маленьким детям, однако, Джон Боулби в своей знаменитой работе о младенческом горе убедительно показал, насколько интенсивно горюют малыши.
  Весьма вероятно, что их горе глубже и сильнее, чем у взрослых, так как они еще не способны обрести утешение в рациональных рассуждениях.
Собака, чей хозяин уехал по делам,  тоскует так, словно он покинул ее навсегда, - ведь у хозяина нет средств объяснить собаке, что он вернется через неделю.
Надолго оставленная собака получает такую тяжелую эмоциональную травму, что даже не может бурно радоваться возвращению хозяина.
Нередко минуют недели и даже месяцы, прежде чем такая собака обретает прежнюю живость, а порой следы травмы сохраняются навсегда.
В эмоциональном плане животные гораздо ближе к нам, чем обычно считается.
Человек, собака, гусь в буквальном смысле вешают голову, теряют аппетит и остаются ранодушными ко всем стимулам, исходящим от окружающей среды.
Горюющие люди, а также гуси легко становятся жертвами несчастных случаев. Первые гибнут в автокатострофах и под колесами машин, а вторые задевают провода высокого напряжения или попадают в зубы хищникам, потому что чувства самосохранения и осторожности у них притупились.
Горе, кроме того, сильнейшим образом воздействует на социальное  поведение гусей. Охваченный горем гусь не в состоянии защищатьсяот нападения других гусей…Его будут теснить и дергать буквально все, и в стороне не останутся даже слабые и трусливые члены стаи.»
Данный пример убедительно доказывает, что многие живые существа, а может быть и все без исключения, страдают, чувствуют горе, радость и вполне могут считаться нашими моральными партнерами (субъектами морали).
    Однако не все моральные партнеры осознают этичность или неэтичность  своих поступков.
Например, моральный партнер волк, как я уже писал выше,  задрав другого морального партнера, козу, поступает ни плохор, ни хорошо,  так как не способен ни к нравственным размышлениям, ни к нравственным поступаккам. Так же, впрочем, как и новорожденный человеческий ребенок или умственно отсталый человек  не могут осознавать морали.
Следует особо подчеркнуть, что в силу своей способности к нравственным размышлениям, животные не ответственны за свои поступки и поэтому рне могут быть наказаны. Так, если собака укусила человека, ее нельзя наказыват
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Общества защиты животных
  • Наш опрос
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz