Главная » 2009»Август»6 » ВМЕСТО МИЛОСЕРДИЯ - ЖЕСТОКОСТЬ. И НЕ ТОЛЬКО К ЖИВОТНЫМ
10:38
ВМЕСТО МИЛОСЕРДИЯ - ЖЕСТОКОСТЬ. И НЕ ТОЛЬКО К ЖИВОТНЫМ
"Народная воля" 31.07.2009 №117-118
Есть в Минске такое предприятие — "Фауна города", которое занимается отловом безнадзорных животных. К сожалению, эта деятельность, считаю, выходит далеко за рамки действующих постановлений органов власти, публичных заявлений должностных лиц и просто здравого смысла. Хотя насчет этой деятельности и говорится, будто она "постоянно совершенствуется, ведется поиск новых путей решения данной проблемы", а "предприятие не заинтересовано в умерщвлении безнадзорных животных" (из письма ГПО "Минское городское жилищное хозяйство" (МГЖХ).
Дороги к совершенству "Фауна…", однако, видит весьма своеобразно и демонстрирует явно обратное. Директор предприятия А.Тамашевский заявил, что "производство" — это отлов и "утилизация". Без сомнения, это означает печальные перспективы закрытой зоны, исправно работающий конвейер смерти животных, ни единой души из общественности для надзора, отлов с "отклонениями в маршруте" для выполнения плана на отлов (вопреки постановлению Минжилкомхоза № 23 от 29.12.2001 г.), дабы очищение города проводилось "ответственно".
Деятельность по "совершенствованию" быстро начала набирать обороты. "Ушли" с предприятия работников, проявляющих стремление спасать животных. Укрепили штат теми, у кого эти качества напрочь отсутствуют. Жалобная книга стала исписываться с невиданной скоростью. Бригаду ловцов увеличили на 40%, отчисления на "Фауну" от сбора с владельцев собак Мингорсовет поднял c 50 до 65% — по просьбе МГЖХ. В нарушение законодательства (и Орхусской конвенции, подписанной президентом Республики Беларусь) предприятие отказывается предоставлять зоозащитным организациям информацию по вопросам об обращении с бездомными животными.
Словом, новые пути ударно осваиваются, только вот незадача: волонтеры со своим милосердием мешают. Без них никто бы не узнал, что три ветработника, вопреки Закону о ветеринарном деле, могут не посчитать нужным прекратить страдания умирающих животных, отказать в ветпомощи беззащитным существам. "Мы не обязаны это делать", — говорит ветврач предприятия М.Пальчикова. Зато здесь с легкостью умерщвляют здоровых и перспективных животных даже при наличии свободных мест. А гуманно ли, когда отловленных кошек во множестве забрасывают в один мешок, а собак перед смертельной инъекцией подвешивают на петле-удавке к ручке камеры-морга? Жестокость на предприятии потрясает! Причем не только к животным, но и к людям, когда разрываются от боли сердца у волонтеров и у тех, кто узнает о мучениях животных и бездушии работников. Регулярные массовые убийства животных разрушают нравственный стержень человека, ломают его психику, причиняют страдания.
Дабы искоренить ненавистное волонтерство, руководство предприятия проявляет чудеса изобретательности. Просто выставить всех сердобольных сотрудников "за забор" — слишком круто. Такое, пожалуй, не одобрит и покровитель — МГЖХ, привыкший вещать в СМИ и в официальных ответах о том, как славно "Фауна" трудится на благо общества. А вот постепенно свести на нет и волонтерство, и все цивилизованное, с большим трудом достигнутое, — так будет вернее.
Как это сделать? Очень просто: запрещая все что можно, чтобы измученный волонтер, наконец, сказал: больше так не могу! И пошло-поехало: резко сократили количество волонтеров, запретили им опекать животных, кормить за свой счет, организовывать их стерилизацию и лечение за свои деньги. Выгул собак разрешен в жестко фиксированное время, недостаточное для животных и не всегда удобное для волонтеров. Общаться с животными с целью адаптации их к новым условиям и подготовки для возможной передачи потенциальным владельцам теперь запрещено. Мало того — взвинтили цены на животных для желающих их спасти, вызволить из "лагеря смерти": сумма на дворняжку теперь может превысить сто тысяч (!) рублей, а платить за возврат потерявшихся у хозяев животных надо значительно больше, чем за "просто" отловленных.
Выгнали волонтеров в темный, грязный, сырой подвал; обещанную рабочую одежду не дали. Не выполнили обещание включить волонтеров в состав комиссии по "эвтаназии" (на предприятии упорно продолжают варварское умерщвление животных именовать эвтаназией). Стенд для посетителей с информацией о животных отсутствует, а прежде был. На предложение содержать несчастных за счет волонтеров, чтобы не росла на них цена и проще было найти владельцев, ответ у директора прямолинеен, как магистраль: не бывать этому, и никаких передержек свыше 10 дней! За малейшее нарушение — исключение из числа волонтеров. Люди переживают? Так это ж хорошо — скорее разбегутся…
И тогда наступит идиллия (слегка, правда, нарушаемая надрывным воем собак, оставшихся без выгула): в клетках сидят сплошные смертники из невыкупленных собак и кошек в очереди на казнь. А в "комнате эвтаназии" трудится 22-летний ветврач, вводя препарат внутрисердечно без анестезии, что запрещено в цивилизованном мире, и спокойно взирает на мучительную предсмертную агонию безвинных существ. А кто купит смертников? Цена за них многим жалостливым, но малообеспеченным сегодня не по карману (раньше была фиксированной — порядка 10.000 руб.). Реклама сокращена.
Недальновидная попытка "Фауны" делать прибыль на бездомных кошках и собаках — это нонсенс, невиданный в цивилизованном мире, на деле он оборачивается материальным и моральным ущербом. Во многих странах сбор с владельцев собак идет на гуманитарные цели касательно бездомных животных, у нас же — на их убийство. И хотя сейчас 25% таких средств предполагается тратить на строительство гостиницы для элитных собак богатых владельцев, доход от нее будет направлен опять-таки на уничтожение отловленных животных. Госприюта же для них в стране нет ни одного. Такие вот "особенности национального отлова"…
Действия "Фауны" показывают: предприятие не желает быть цивилизованным. Многим его работникам глубоко безразличны не то что судьбы животных, но и сами люди — и те, кто готов жертвовать временем, деньгами, своими силами ради спасения животных, и тех, кого тяжело ранит жестокость к братьям нашим меньшим. Подорванное здоровье людей, их растоптанные чувства — ничего не значащий пустяк для тех, кто считает гуманность пустым звуком.
Лицемерно звучат слова, что "Фауна" спасает людей от инфекций и покусов. Мы вовсе не против отлова, хотя давно доказана его неэффективность. Мы — за цивилизованный отлов с реальной зоозащитой, с уважением к благородному труду волонтеров, с развитой социальной рекламой по поиску новых хозяев собакам и кошкам, с фиксированными ценами на животных, приемлемыми для потенциальных владельцев, с усыплением только по ветпоказаниям и в отсутствие свободных мест в клетках и вольерах. Отвергать это — не во благо людей, а к их страданиям, не во благо обществу, а к его позору. Меж тем столичное руководство запретило пикет неравнодушных жителей города с целью привлечения внимания к проблеме бездомных животных.
Не понимают в коридорах власти простого и очевидного: убийства бездомных животных — это уроки жестокости детям и взрослым, формирование самых неприглядных личностных качеств, что ведет к расшатыванию нравственного состояния общества и как следствие — к черствому, бездушному отношению людей друг к другу.
В мире широко используют цивилизованные действенные методы сокращения численности бездомных животных, но наши власти о них не хотят слышать, предпочитая отлов и умерщвление как единственную меру, неэффективную, вредную эпидемиологически, тяжело травмирующую множество наших граждан и очень опасную с этических и педагогических позиций. На благо ли это обществу?
Елена ТИТОВА, кандидат биологических наук, председатель совета Общественного объединения биологов по защите животных "Абаронiм жыццё".
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ САЙТА, ОСТАВЬТЕ СВОИ ОТЗЫВЫ НА САЙТЕ "НАРОДНОЙ ВОЛИ"- ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ В БЕЛАРУСИ ГАЗЕТА, КОТОРАЯ НЕ УХОДИТ ОТ ГОРЬКОЙ ДОЛИ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ, НЕ ВРЕТ, НЕ ПОДСТРАИВАЕТСЯ И НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПЕЧАТАТЬ ПРАВДИВУЮ ИНФОРМАЦИЮ.