Я, Писанец Мария Людвиговна, являюсь гражданином-добровольцем, который с октября 2006 года регулярно посещает пункт временного содержания животных на ул.Гурского, 42 с целью их защиты ( котов, собак), попавших в отлов либо сданных хозяевами.
Я это делаю по двум причинам: Во-первых, потому, что считаю, что государство не в полном объеме, закрепленном законодательными актами, занимается проблемами, связанными с домашними животными, попавшими в отлов и находящимися в пункте их передержки. Поэтому я, как гражданин, добровольно взяла на себя функции по защите домашних животных, попавших в отлов, с целью их выгула и ухода за ними. Я это делаю добровольно, бескорыстно и безвозмездно. Я это делаю каждый день в свое свободное время. Я не лежу на диване и не смотрю сериалы. Я прихожу на улицу Гурского, 42, чтобы выгулять собак, которые содержатся в вольерах. Основная часть их – бывшие владельческие; они либо потеряны, либо выброшены населением. Они не испражняются в вольерах. Они долгое время терпят, испытывая при этом муки и страдания.
С Вашим вступлением в должность директора предприятия Вы стали наводить «порядки», большинство из которых попадает под статью Административного Кодекса «Жестокое обращение с животными».
Сначала Вы позволили поставить опыты над животными, после которых те были срочно усыплены. В настоящий момент Вы запретили выгул животных, содержащихся в вольерах, мотивируя это тем, что «они дикие». С тем понятием, что домашние животные, попавшие в отлов, являются «дикими», вследствие чего они не подлежат выгулу, я столкнулась впервые за много лет, в течение которых являюсь зоозащитником.
Поэтому прошу Вас в письменном виде пояснить, что Вы понимаете под понятием «дикие животные».
Значит ли это, что в городе происходит отлов «диких животных», а не домашних, которые в силу определенных обстоятельств стали безнадзорными? Значит ли это, что Вы руководите предприятием, где содержатся «дикие животные»?
Второй причиной, по которой я защищаю домашних животных, попавших в отлов, является то, что это закреплено в нормативном акте, а именно: в «Правилах содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в городе Минске», утвержденных решением Мингорсовета от 24.10.2001 года № 209, где говорится, что: «Содержание, отлов и защита домашних животных строится на следующих принципах: (пункт 3.2) участия государства, общественных организаций и граждан в осуществлении мероприятий по использованию и защите домашних животных». Я считаю, что наши позиции равны. Вы занимаетесь содержанием, отловом и защитой домашних животных со стороны государства. Я занимаюсь мероприятиями по защите домашних животных, как гражданин. В течение двух лет на предприятии, которым Вы сегодня руководите, формировалось волонтерское движение. Люди, которые добровольно приходили и приходят на «Фауну города», именовали себя «волонтерами». Сегодня Вы заявляете, что «волонтеров у Вас нет». Может быть, их у Вас и нет. Но во всем мире они есть. Может быть, вам неизвестно, но волонтеры – это общемировой термин. Толкование этого слова означает, что это «граждане – добровольцы», осуществляющие свою деятельность добровольно, бескорыстно и безвозмездно.
Если Вас не устраивает слово «волонтеры», то с сегодняшнего дня мы будем именовать себя «гражданами-добровольцами», осуществляющими свою деятельность в соответствии с пунктом 3.2. главы 1 «Правил содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в городе Минске», утвержденных решением Мингорсовета от 24.10.2001 года № 209.
Также довожу до Вашего сведения, что глава 1 вышеуказанных Правил называется «Общие положения» и распространяет свое действие на главу 4 Правил, которая называется «Отлов безнадзорных собак и кошек». Поэтому принципы, о которых говорится в главе 1, распространяются также на собак и кошек, которые в силу определенных обстоятельств стали безнадзорными, а именно: пункт 3 главы 1 «Содержание, отлов и защита домашних животных строится на следующих принципах…», то есть отлову подлежат домашние животные, которыми согласно всех нормативных актов и толкований являются коты и собаки независимо от того, находятся ли они в квартире либо оказались на улице.
Исходя из вышеизложенного прошу Вас ответить на все поставленные выше вопросы, а также отменить Ваше устное распоряжение о запрете выгула домашних животных, которые содержатся в вольерах «Фауны города», для того, чтобы я могла по-прежнему осуществлять свое право на защиту домашних животных, закрепленное за мной нормативными актами.
19 марта 2009 года М.Л.Писанец
|