«Дискриминация живых существ исключительно для пользы своего вида является формой предрассудка».
Питер Сингер
«Странно, что у нас так мало взаимоотношений с природой, с насекомыми, со скачущей лягушкой и совой, ухающей посреди холмов и зовущей своего друга. Кажется, мы никогда не испытываем симпатии ко всем живым существам на земле. Если бы у нас завязались тесные отношения с природой, мы бы никогда не убили животного ради еды, мы бы никогда не принесли вреда животному…».
Джудду Кришнамурти (1895-1986)
«Расист разрушает принцип равенства, придавая большее значение интересам своей расы. Противник равенства полов нарушает принцип равенства, отдавая предпочтение интересам своего пола. Аналогичным образом тот, кто проводит дискриминацию по виду, допускает, чтобы интересы его вида ставились выше интересов других видов (нечеловека). Но во всех случаях принцип один и тот же».
Питер Сингер
«Если допустить, что у нас есть право причинять страдания без необходимости – тогда будет разрушено само основание человеческого общества».
Джон Голсуорси (1867 – 1933)
«Жизнь животных имеет свою собственную цель, а не является средством удовлетворения человеческих потребностей».
Доктор Майкл У.Фокс
«Человека, чья религия учит почтительному отношению ко всем формам жизни, вряд ли можно обратить в веру, которая не считает неприкосновенной ничью жизнь, кроме человеческой».
«Не причинять страданий собратьям нашим меньшим – наш первый долг перед ними. Но одного лишь этого недостаточно. У нас есть более высокая миссия – служить им всегда, когда бы им этого не потребовалось».
Франциск Ассизский, святой (1181-1226)
«Праведник заботится о своей скотине, сердце же грешника не знает милосердия».
Книга Притчей Соломоновых
«Меня не волнует человеческая религия, где не заботятся о благе кошек и собак».
Абрахам Линкольн (1809-1865)
«Философы с давних времен задавали себе вопрос по поводу того, что означают «добро» и «нравственный долг», как эти два понятия связаны друг с другом и с ощущениями боли и удовольствия.
Они так же задавали вопрос, может ли человек, который является частью природы, принять эти принципы и сделать свой выбор. Общеизвестно, что в конечном итоге после долгих размышлений они так и не пришли к какому-то единому выводу. Но для нас это не имеет никакого значения. Мы уверены, что, руководствуясь здравым смыслом, вы согласитесь с утверждением, что все люди являются нравственными существами, и мы вместе подумаем над фактами и главными положениями, касающимися обращением с животными, и решим, что следует предпринять».
П.Корбетт, магистр гуманитарных наук (род.1916 г)
«Нам кажется невероятным тот факт, что древнегреческие философы пускались в столь глубокие рассуждения о том, что есть добро и зло, но так и не заметили аморальности человеческого рабства. Возможно, через тысячи лет точно так же невероятным будет казаться тот факт, что мы не замечаем аморальности угнетения человеком животных».
Газета «Сандэй Таймс» (1965 г.)
«Вегетарианство, провозглашенное еще в самые древние времена, долго лежало под спудом, но в наше время оно с каждым годом и часом захватывает все больше и больше людей, и скоро наступит время, когда одновременно кончатся: охота, вивисекция и, главное, убийство для удовлетворения вкуса».
«Человек выше животных, что может мучить их, а потому, что он способен жалеть их. А жалеет человек животных потому, что чувствует, что в них живет то же, что живет в нем».
«Можно отучить себя от жалости даже к людям, и можно приучить себя к жалости даже к насекомым. Чем больше в человеке жалости, тем лучше для его души».
«Отгоняй от себя все то, что мешает тебе видеть свою связь со всем живым».
Л.Н.Толстой
«Природа наделила человека высоким и прекрасным даром сострадания, которое простирается на бессловесных животных. И не подлежит сомнению, что самые благородные души обладают наибольшим даром сострадания, а люди недалекие и узколобые считают, что сострадание не то качество, которое необходимо им проявлять к другим живым существам; но великая душа, Венец создания, сострадает всегда».
Фрэнсис Бэкон (1561-1626)
«Не существует существенной разницы в умственных способностях между человеком и высшим млекопитающим».
«Животных, которых мы сделали нашими рабами, мы не хотим принимать как равных».
Чарльз Дарвин
«Животные не могут высказать свое мнение. Нам кажется, что мы могли бы быть теми, кто представляет их интересы».
Ривер Феникс
«Все живые существа ищут счастья; так пусть же сострадание ваше распространяется на всех».
«Махавамса»
«В прошлом веке это назвали бы моралью. Несомненно, что каждый ум находит себе мораль по своему вкусу, но я надеюсь, что здесь мы выдвинули мораль старую, как Священное писание: что мы и животные – кровная родня. У человека нет ничего, что не имели бы животные хоть в небольшой степени; и у животных нет ничего, что не было бы у него так или иначе общим с человеком».
Э.Сетон-Томпсон (биолог, писатель)
«Дикие животные никогда не убивают ради развлечения. Человек – единственное существо, для которого пытки и смерть его собратьев – само по себе развлечение».
Д.Э.Фроуд (1818-1884)
«Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми».
Ж.Бернарден
«Если вы увидите детей, мучающих для своей забавы котенка или птичку, вы останавливаете их и учите их жалости к живым существам, а сами идете на охоту, стрельбу голубей, скачки и садитесь за обед, для которого убито несколько живых существ. Неужели это кричащее противоречие не сделается явным и не остановит людей?».
Л.Н.Толстой
«Когда человек напрасно разрушает одно из творений человечества, мы называем его вандалом. Когда же он напрасно разрушает одно из творений Создателя, мы называем его спортсменом».
Д.В.Кратч (1893-1970)
«Тот, кто делает вред животным из желания доставить себе удовольствие, ничего не прибавляет к своему счастью в этой жизни и в будущей: тогда, как тот, который не делает вред животным; не запирает, не убивает их, но желает добра всем чувствующим существам, тот испытывает счастья постоянно».
Из индийского закона Ману
«Примеры людей, осужденных за то, что они просвещали человеческий род, почти столь же многочисленны в физике, сколь и в морали».
«Разве природа разместила все эти пружины чувств в животном не для того, чтобы оно могло чувствовать? Разве у него нервы не для того, чтобы оно могло страдать?».
Вольтер
Нет ничего сильнее, чем поступок человека по велению его совести, который способствует проявлению совести всего человечества»
Норман Казинс (род.1915)
С.Келлерт, А.Фелтхаус, психологи
Генри Бичер (1813-1887)
Дж.К.Джером (1859-1927)
Р.Карсон(1907-1964)
М.Корелли (1855-1924)
МАврелий,Римский император и философ(121-180)
Байрон(1788-1824)
Л.Н.Толстой
Нил Д.Барнард
Это тяжелое испытание даже для взрослого животного, а для малыша тем более, поэтому это почти самая жестокая часть всей процедуры.
Многие работники бойни ненавидят ее. «Ее нужно запретить, это явное кровавое убийство», - говорили мне на бойне во время моего последнего визита. Слишком мучительно, когда растерявшийся маленький теленок, только что оторванный от матери, сосет пальцы мясника в надежде получить молоко, а получает человеческую «доброту». Это безжалостная, немилосердная и зверская процедура».
Алан Лонг, доктор философии (род.1925)
Джульет Геллатли