защита охрана помощь        Пятница, 29.03.2024, 03:31
ЗООСВЕТ - член Всемирного Общества защиты животных (WSPA)
Приветствуем Вас Гость
Главная страница | Обратная связь | Регистрация | Вход
Выпуски газеты
Меню сайта
Главная » 2015 » Ноябрь » 17 » ДЕПУТАТАМ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
16:34
ДЕПУТАТАМ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

О законопроекте «Об обращении с животными»

                     

Мы обращаемся к каждому депутату.
К большому сожалению, законопроект «Об обращении с животными», представленный к первому чтению в Палате представителей, является, на наш взгляд, при положительных сторонах, тем не менее, наихудшим вариантом по сравнению как с предыдущими вариантами, начиная с 2004 г., в том числе модельным законопроектом СНГ, так и с проектом, разработанным с участием общественных объединений в ходе последней попытки (четвертой по счету) провести закон в жизнь. Пройдя бюрократические инстанции ( включая Национальный центр законодательства и правовых исследований), текст законопроекта лишился во многом разумного, здравого и полезного для сферы обращения животных. Показательно, что в названии проекта фигурирует «обращение с животными», а не «защита животных». Ведь обращение с животными может быть и не во благо им (и более того – может быть жестоким), что предложенный текст по ряду норм демонстрирует.
Мы отметим ключевые моменты, которые убедительно просим привести в соответствие с видением зоозащитников и мнением таких органов госуправления, как МИД Республики Беларусь и Конституционный суд Республики Беларусь. Без этого законопроект, если станет законом, принесет неблагополучие и вред в данную сферу, станет по ряду пунктов образчиком того, как нельзя обращаться с животными, с людьми, кстати, тоже.

1. Самое главное и крайне необходимое – просим не допустить протаскивания в сферу отлова животных использование курареподобного препарата дитилин В. П. 7.2. ст. 39 запрещает в целях умерщвления использование «ветеринарных препаратов, не разрешенных к применению в Республике Беларусь, или с нарушением инструкций по применению ветеринарных препаратов, в том числе курареподобных веществ, разрешенных к применению в Республике Беларусь». Данная формулировка вводит в заблуждение. Дело в том, что дозу дитилина В, предназначенного по инструкции только для временного обездвиживания животных, рассчитать точно в ходе отлова абсолютно невозможно даже ветеринарному работнику. Это официально признавалось Минжилкомхозом и Минсельхозпродом. Малейшее превышение дозы ведет к мучительной гибели животных от удушья. Именно таким образом в настоящее время идет истребление животных ловцами и в столице, и в регионах и именно «с нарушением инструкции». Хотим особо подчеркнуть: выполнить инструкцию в процессе отлова и применить дитилин для временной «фиксации» животных невозможно в принципе, но формулировка п.7.2. ст.39 создает иллюзию, что такая «фиксация» возможна. На практике отстрел инъекцией дитилина из духового ружья – это всегда гибель животного.

Поэтому крайне важно ввести запрет на использование курареподобных препаратов при отлове животных и исключить упоминание в п.7.2. «нарушение инструкции по применению курареподобных препаратов», а в 7.1., запрещающий умерщвление животных способами, приводящими к смерти от удушья, в перечисление этих способов добавить курареподобные препараты. Дитилин уже давно запрещен к применению в странах ЕС (что было в предыдущих вариантах законопроекта).
Без этой коррекции текста будущий закон в случае его принятия станет оправданием и пропагандированием жестокого обращения с животными, причем в особо жестокой форме. Еще раз подчеркиваем: из п.7.2 следует возможность применения дитилина якобы только при соблюдении инструкции, якобы только для временного обездвиживания животных. Никто при отлове эту инструкцию не выполняет и выполнить не способен, но на п. 7.2. ссылаться будут, истребляя жесточайшим образом владельческих и безнадзорных животных.

2. Еще одну форму особой жестокости разрешает п.5.ст.39: применение электротока (также варварского и мучительного метода) для умерщвления пушных зверей. Просим эту норму исключить. В целях гуманного умерщвления животных должна работать без условий и оговорок норма, зафиксированная в п. 7.3. ст. 39, предусматривающая общую анестезию.

3. Отсутствует предлагаемый зоозащитниками из года в год механизм снижения численности безнадзорных животных через госконтроль над разведением беспородных владельческих животных (запрет на разведение владельческих животных в домашних условиях вначале хотя бы в виде временного моратория, запрет рекламы и продажи неплеменных животных вне профильных клубов и ИП, обязательное чипирование и ответственность за выброс животного на улицу и др.). А ведь в Беларуси ежегодно уничтожается более 80 тысяч кошек и собак.

4. П.5 ст.29 разрешает содержание одного животного на семью в общежитии – при условии, если это не противоречит правилам внутреннего распорядка. Данная оговорка полностью обессмысливает п.5., который становится фикцией, поскольку решение вопроса отдается на откуп (на произвол) администрации общежития (организации). Зачем вообще тогда эта норма в законопроекте? Просим данную оговорку исключить: слишком много драм и пролитых слез, а жестокость не только по отношению к животному, но и к человеку.

5. Ограничение количества животных, содержащихся в многоквартирных домах – одно из самых пагубных и вредоносных изобретений чиновников, бьющее по правам людей, способствующее увеличению армии бездомных животных и в конечном итоге усилению жестокого обращения с животными. Проигнорировано мнение не только зоозащитников, но и мнение ряда государственных органов (МИД Республики Беларусь), а также решение Конституционного суда Республики Беларусь (Решение КС Республики Беларусь от 23.06.2004 «О правовом регулировании численности домашних животных»). Данное ограничение в формулировке законопроекта необходимо исключить или привязать его к обязательству соблюдения условий содержания животных или хотя бы к квартирной площади.
6. Просим вернуть в проект нормы, предлагавшиеся для исключения жестокого обращения с животными : ввести запрет на пропаганду охоты вне «охотничьих» сайтов и специальных телеканалов, на въезд передвижных зверинцев на территорию республики, на производство любых товаров из меха кошек и собак, на применение капканов и силков (в России введен запрет с 2013 г. в Украине—капканов и силков), запрещенных в ЕС.

7. Просим вернуть раздел «Отлов животных», бывший в предыдущих вариантах проекта. Необходимо четко прописать обязанности ловцов животных: без этого ловцы выводятся из-под ответственности за жестокое обращение с животными. Значительная доля жалоб и случаев гибели животных при отлове приходится на негуманное и часто особо жестокое отношение к животным со стороны ловцов: истребление владельческих животных в присутствии хозяев, уничтожение животных с использованием курареподобного препарата дитилина, доставка животных в пункты временного содержания в сроки, произвольно устанавливаемые самими ловцами (то есть содержание без пищи, воды, выгула, в условиях жары, морозов, что означает жестокое обращение), уничтожение животных без передержки и др.

8. Необходимо предусмотреть ответственность за нарушения запретов и правил обращения с животными. Особо это должно коснуться служб отлова животных. Без этого правовые нормы лишаются своей значимости и выполняться не будут.
Мы обращаемся в органы госуправления и к каждому депутату в отдельности за поддержкой и содействием.
Мы выражаем надежду, что будет проявлена государственная мудрость, понимание необходимости решать вопросы в этой сфере цивилизованно и на принципах гуманности. Это особенно актуально, когда идет сближение нашей страны с Европейским Союзом, где защита животных в обязательном порядке закреплена законодательно. Преодоление правового вакуума в этой области с закреплением гуманного отношения к животным является одним из показателей цивилизованности и духовно-нравственной зрелости общества, работает на упрочение престижа страны и репутации властных структур.


Обращение поддержано следующими обществами защиты животных:

ВБОО «Друзья животных» (г.Витебск)
ООГЦЭОП «Феникс» (г.Гомель)
БОО «Защита животных» (г.Пинск)
ООЗЖ «Спасение животных» (г.Минск)
ООЗЖ «Милосердие» (г.Барановичи)
БООЗЖ «Добродетель» (г.Бобруйск)
ОО» Могилевское общество защиты животных» (г.Могилев)

Председатель Совета общественного
объединения защиты животных «Зоосвет» М.А.Пушкевич
Кандидат биологических наук Е.Т.Титова

 

Просмотров: 896 | Добавил: chara | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 chara  
0
Обращение направлено каждому из 109 депутатов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Общества защиты животных
  • Наш опрос
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz